Инновационная косметика – это тренд

Генеральный директор MIRRA о подъеме российских производителей косметики и механизмах работы с аудиторией покупателей

Расскажите, пожалуйста, о Вашей сети – как давно Вы работаете в России? Какие форматы магазинов Вы развиваете и планируете развивать? Кто является Вашей целевой аудиторией?

MIRRA, прежде всего, это российская косметическая компания. На протяжении 22 лет мы производим качественные эффективные продукты в сфере красоты для того, чтобы наши женщины всегда оставались прекрасными! Базис предприятия – научный центр микробиологии, который находится в наукограде Оболенск в Московской области. Основным методом реализации инновационной продукции являются прямые продажи через независимых консультантов. Мы также активно развиваем формат имиджевых бренд-зон – островных конструкций в крупных ТЦ и продажи через интернет.

Целевая аудитория бренда – в основном женщины в возрасте от 30 лет, для которых важно качество продукта и его заявленные свойства. В настоящий момент мы также работаем над узнаваемостью среди потребительской аудитории младше 30-ти лет, ведь в линиях наших кремов и средств по уходу есть универсальные средства, которые подходят для возраста 20+. Уровень дохода покупателей продукции нашей компании – средний (30-70 тыс. руб.). В круг интересов нашей аудитории входят семья и дети, красота и здоровье, самореализация, литература, образование, модные тенденции.

Как развивается Ваша компания в последние годы, как сложился для Вас 2017 год? Каких финансовых показателей Вы достигли и каких количественных показателей Вы ожидаете по итогам 2018 года?  Как Вы считаете, повлияли ли экономические трудности последних лет на состояние рынка? 

На сегодняшний день инновационная косметика – это тренд, на волне которого мы активно развиваемся и предлагаем потребителям продукцию, которая по своим свойствам действительно уникальна и не имеет аналогов больше нигде, что делает ее востребованной среди покупателей. В то же время мы следим за всеми основными современными тенденциями в сфере красоты и выпускаем также базовые средства для женщин, что положительно влияет на продажи.

Кризис позволил расправить плечи и российским компаниям – наверное, это тот самый переломный момент, который должен был наступить, чтобы дать возможность раскрыться российским производителям и показать нашей аудитории покупателей, на что мы способны. Как и у любой компании у нас есть свои хиты продаж, которые вполне успешно реализуются уже на протяжении 20 лет и на сегодняшний день также актуальны. Например, одна из самых востребованных линий нашей продукции практически со времен основания компании – космецевтическая, за уровнем продаж которой мы постоянно наблюдаем, и он с каждым годом только растет. На данный момент мы чувствуем себя на рынке довольно стабильно и к концу второго квартала 2018 года ожидаем прирост в размере 5%.

Реальные доходы в I квартале 2018 года впервые за долгое время выросли, увеличился оборот розничной торговли, объем платных услуг населению. Отразился ли рост реальных доходов населения на потребительском поведении клиентов Вашей сети? Как менялось поведение Ваших клиентов в кризис? Ожидаете ли Вы изменений в потребительском поведении в ближайшее время?

Сложно сказать, насколько действительно вырос уровень дохода населения в 2018 году, особенно если рассматривать текущую ситуацию в регионах России. Думаю, что потребитель скорее привык к новой реальности. Можно отметить перераспределение потребителей между сегментами рынка. Покупатель изменился и продолжает меняться. Выросла его компетенция и соответственно требования к продукции – и это замечательно!

Одним из трендов всей розничной торговли в России, в том числе и в парфюмерно-косметическом ритейле, является увеличение доли онлайн-продаж. Уделяете ли Вы внимание развитию онлайн-канала продаж? Если да, то какая доля продаж приходится на интернет-магазин в Вашей сети, и насколько его средний чек отличается от офлайн-магазина?

Безусловно, мы поддерживаем тренд онлайн-продаж. Доля интернет-продаж, по сравнению с прошлыми периодами, растет и составляет на сегодняшний день 13%. Мы развиваем онлайн-сервисы для наших консультантов. К примеру, современный интерактивный личный кабинет на официальном сайте, позволяет работать удаленно. Для мотивации сотрудников на сайте действует реферальная программа. Средний чек, вырученный с продаж в интернет-магазине, на сегодняшний день составляет 2 500 руб., что примерно схоже с чеком офлайн-магазина. 

Социальные сети становятся все более важным инструментом продвижения компаний и их продукции. Как Вы используете данное направление? Поощряете ли Вы сотрудников, продвигающих Ваш бренд в социальных сетях? Сотрудничаете ли Вы с бьюти-блоггерами в данной сфере?

Компания активно работает с SMM, понимая всю важность и перспективность данного направления. При этом мы формируем как внутреннюю команду специалистов, так и сотрудничаем с подрядчиками в сфере интернет-маркетинга. Основные площадки – официальная группа VK, профиль в Instagram и канал на YouTube. Мы активно сотрудничаем и дружим с блогосферой (на текущий момент около 80 авторов). Это соцсети, порталы отзывов и рекомендаций, а также видеоканалы. В целом, онлайн-проекты являются одними из приоритетных направлений эффективного продвижения компании, поэтому сотрудники, задействованные в данной сфере, имеют дополнительную мотивацию.   

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке парфюмерно-косметических услуг России? Как он изменился за последние несколько лет? Повлиял ли на рынок выход иностранных брендов (корейских, турецких, греческих и др.)?

Косметический рынок всегда являлся высоко конкурентным. Таким он остается и сегодня! Рынок сохраняет тенденцию роста, хотя его темп снизился. Также стала более востребована продукция российских производителей, сегодня она не уступает многим зарубежным брендам!  Корейские косметические марки имеют хорошее соотношение цена-качество и являются довольно востребованными в масс-маркете.

Проведение открытых уроков и мастер-классов – один из важных трендов современного парфюмерно-косметического ритейла как на Западе, так и в России. Как Вы относитесь к данным начинаниям? Расскажите, пожалуйста, о Ваших успехах в этой сфере?

Для нас это прекрасный инструмент коммуникации и интерактива с клиентом. Наши консультанты часто используют формат мастер-классов для своих ивентов. Одним из постоянных видов активностей для наших покупателей являются «Дни красоты», которые проводятся довольно часто. В рамках мероприятия специалисты проводят мастер-классы по визажу, рассказывают об ингредиентах и эффективности наших средств, о технологиях производства, совершенно бесплатно консультируют по вопросам ухода и здоровья кожи. Такой «диалог» с покупателем очень эффективно стимулирует продажи в конкретной точке.

Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию на ближайшее время. Собираетесь ли Вы расширять представленность сети, в каких регионах и городах?

Учитывая, что производимая нами продукция сегодня достаточно популярна и востребована, мы намерены расширять зону присутствия.  Также в ближайшее время мы планируем запуск производства новейшей продукции в сфере красоты, которая, надеемся, в скором времени завоюет сердца покупателей не только по всей России, но и за рубежом.

Источник: ria-news.ru

Добавить комментарий

*

18 − 17 =